Архів Архів

 
  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Водяные знакиВодяные знаки  ВходВход   РегистрацияРегистрация 
  ПоискПоиск   FAQFAQ   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ФотоальбомФотоальбом  
  DimetrisWikiВики   Dimetris Catalog\Каталог RU   Dimetris Catalog in English\Catalog EN   Dimetris Forum in English\Forum EN   Реестр сортовРеестр сортов форума
Цветопередача
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Архів -> Мир фото, видео. Авторские права.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юлия
Свой человек
Свой человек


Возраст: 41
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 1399
Откуда: Киевская обл

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2011 21:39    Заголовок сообщения: Цветопередача Ответить с цитатой

Фотографировать цветы с реальной цветопередачей достаточно сложная задача для фотографа и фотаппарата. Аквариумисты тоже сталкиваются с проблемой реальной цветопередачи, хотя им ещё сложнее - искусственное освещение, вода(разная пропускная способность для лучей различной длины-цвета).
Хочу дать ссылку на статью Евгения Грановского "о цветопередаче в аквариумной фотографии" и нижайший поклон от меня за масштаб проведённой работы.


Больше всего в данный момент меня интересует влияние фотоаппарата и оптики на результат цветопередачи, потому что я выбираю себе зеркалку. Как оказалось имеет значение не только тип и размер матрицы, программная прошивка, но и оптика - один и тот же аппарат с разной оптикой даст разную цветопередачу!
Цитата:
И, наконец, свойства оптики. Одна и та же камера с разными объективами может выдавать разную по цветам картинку. Например, по опыту автора, использование объектива Tokina с камерой Nikon D200, если сравнить с "родными" никоновскими объективами, изменяет цветопередачу в сторону огненно-красных оттенков, а оптика Sigma желтит снимок, а Tamron на Canon EOS 30D добавляет снимкам "ржавый" оттенок.


Также у каждой фирмы свой "почерк"
Цитата:
Качественные фотографии сейчас можно делать фотоаппаратом любого из ведущих производителей. Но при выборе инструмента надо иметь в виду, что вопреки расхожему афоризму "снимает фотограф, а не камера", ее цветопередача — это один факторов, который будет оказывать значительное влияние на авторский стиль фотографа. Если излагать в упрощенном виде, то ЦФК Canon, как зеркальные, так и незеркальные, отличаются утрированной передачей красного и оранжевого цветов и сдержанным представлением синего и фиолетового, а камеры Nikon с CCD-матрицей (D200, D70, D80, D60, D3000) наоборот испытывают проблемы с оранжево-красным и сильно подчеркивают синие и фиолетовые элементы окраски рыб. Фотоаппараты Nikon с CMOS-матрицей (D700, D300, D90, D5000) привносят в цветовую палитру снимка характерные желто-зеленые оттенки, а в светах еще и пурпур без какой-либо привязки к характеру освещения. Свойством Sony DSLR-A700 по-видимому следует считать "пережженную" красно-коричневую картинку (у новой любительской полнокадровой камеры DSLR-A850 цветопередача лучше). У Pentax довольно своеобразная интерпретация зеленого цвета, хотя цветопередача пентаксовских камер обычно вызывает меньше нареканий, чем у продукции хедлайнеров. Снимки Fujifilm S5pro, в целом очень эффектные, зачастую отдают фиолетовым. Камеры Sigma, как впрочем и сигмовская оптика, известны фирменной "желтизной". У Olympus, чьи камеры, как считается, обеспечивают наилучшую среди зеркальных ЦФК любительского и полупрофессионального класса работу с цветом, красный цвет на самом деле тоже является не вполне "честным", в особенности у камер последнего поколения (E-30, E-620). Различия в цветопередаче, присущей брендам и отдельным их моделям ЦФК, нелинейны. Поэтому невозможно переделать, например, "цвета Canon" в "цвета Nikon" простым сдвигом ползунка в конверторе или графическом редакторе, поскольку в этом случае, выправив один цвет, мы неизбежно искажаем другой.

Общие тенденции. У полупрофессиональных моделей цветопередача более точная, чем у зеркальных камер начального уровня и компактов. В целом цветовых искажений, а вместе с ними и различий между моделями и брендами, благодаря устранению наиболее грубых ошибок, становится все меньше. Хотя при этом все равно складывается впечатление, что производители стремятся не к колориметрической точности, а скорее к некой визуальной приятности картинки, и каждый идет к этой цели своим путем.


Цитата:
В частности, несмотря на все усилия производителя, много нареканий пользователей вызывает работа автоматики баланса белого в камерах Nikon.
(двумя руками "за" - мне пришлось сдать Никон Д5000 из-за некорректной работы ББ и цветопередачи как следствия)

[/quote]
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Юлия
Свой человек
Свой человек


Возраст: 41
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 1399
Откуда: Киевская обл

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2011 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P.S. В магазине на свою карточку памяти снимала с разных зеркалок (Никон, Кэнон) при различном освещении при разных настройках. Пришла в ужас. Результаты у разных фирм очень отличаются, хотя в общем - лажают обе, особенно на красных оттенках при дневном освещении(!?). Почему-то при искусственном был более правдивый оттенок красного, хотя остальные цвета - валились - кто куда. Оранжевый - в жёлтый, фиолетовый - в синий у Никон и слишком тёплый пурпурный у Кэнон. Мой Кодак(который давно пора сменить на что-то более качественное зеркального типа) по цветопередаче при дневном освещении их обскакал - его цвета на 95..98 приближены к реальному цвету, а зеркалочный Jpeg - на трудных оттенках не даёт и 40% правдивости при рассеянном дневном освещении в пасмурный день(ну куда уж проще для БалансаБелого)! А именно - красный, больная тема. Оттенки, не являющиеся чистым красным - приглушённый кирпично-красный стрепс и красно-малиновый(Сабина) - на фото были почти алыми! И ещё пурпурный, фиолетовый тоже отстают. Если бы не было у меня моей полумыльницы, я бы смирилась. Но она есть и я знаю, что можно же, реально, получить фото с достаточно правдивой цветопередачей сразу в jpeg.
1. Да, конечно, можно обрабатывать Raw . Но ВСЕ фото? Сотни? Для женщины это нереально. Мужчины могут себе позволить такое хобби-работу.Согласна что 10% фото сложных оттенков или при комби-освещении придётся доработать. Но остальные 90% приемлемой цветопередачи должна давать камера как я понимаю. И, как оказалось, что Raw - тоже не эталон, потому что влияют конвертеры в которых ты обрабатываешь а также :
Цитата:
Примечание. На самом деле (если уж совсем докапываться до истины) представление о RAW как о картинке, полученной напрямую с матрицы, является несколько устаревшим, поскольку в современной фототехнике препроцессинг изображения зачастую производится еще до записи в RAW: по сути, выдаваемый фотокамерой RAW-файл представляет собой отредактированный TIFF-файл переконвертированный в RAW-формат. В прежние годы это считалось "нечестным" приемом, и производители камер клялись в "чистоте" своих RAW, хотя независимые лабораторные исследования изображения нередко свидетельствовали об обратном. Сейчас "маркетинговые ветры" меняются, и такое вмешательство становится если "не признаком хорошего тона", то уже явлением обычным. При всем этом RAW не теряет статус "цифрового негатива".


2. Ещё для правдивой цветопередачи нужна профессиональное "тело+объектив", причём с детальной мозговыносящей подборкой одного к другому и итогового результата - более 2-х тысяч зелёных, лучше - гораздо более Smile
3. Или - оборудовать лайт-рум (лайт-бокс как компромисс), вспышки, профи-освещение. Нереально тоже. Ни финансов, ни места ни желания так выносить мозг и жить фотохобби - нет.

Пока что "в процессе" и поиске, изучаю вопрос. Почему-то я думала что возможно подобрать полупрофессиональную зеркальную камеру с вменяемой достаточно правдивой цветопередачей(как видит человеческий глаз), сейчас уже начинаю сомневаться. Ведь всё дело не только к "фирме" сводится, вопрос гораздо глубже и сложнее.
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2011 22:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлия писал(а):
мне пришлось сдать Никон Д5000 из-за некорректной работы ББ и цветопередачи как следствия

Юля, а как ты віставляла ББ?
ББ нормально выставить можно только по серому листу, и то он будет условный. Потому что все цветные тела поглощают и отражают свет не линейно по спектру. И поэтому рядом например с зеленой фиалкой зеленого цвета будет уже чуть больше.
Мало того, этот баланс белого будет разный в разных сторонах объекта.
И никакая камера с супер-пупер правильным балансом белого не сможет с этим справиться.
Посему, я сомневаюсь, что твой сданный фотик Никон Д5000 виновен в том, что ты не смогла выставить сама приемлемый баланс белого для данного освещения.
Да, разные матрицы требуют разного баланса белого. Но вот насчет объектива, на мой взгляд в той статье что-то перекручено. Качественные объективы не влияют на баланс белого.
Конечно, если мы говорим о предустановленного баланса белого. Если все доверять камере на авто , то тогда, Юля, ты не найдешь устраивающей себя камеры. Такой нет и не может быть.
Рав - это никак не

Юлия писал(а):
по сути, выдаваемый фотокамерой RAW-файл представляет собой отредактированный TIFF-файл переконвертированный в RAW-формат.

Может в каких-то мыльницах это и так. Ведь есть псевдозеркалки.
На самом деле записать камере именно RAW намного проще, чем редактировать TIFF-файл, поэтому я не согласен с тем, что в нормальных зеркалках RAW-файл представляет собой отредактированный TIFF-файл. Это бы было заметно при редактировании в RAW редакторе.

_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2011 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И насчет RAW, то редактирование в RAW конвертере дает тебе шанс самой выставить любые коррекции ББ без потери качества.
РАВ конвертер позволят самой подкорректировать цвета в любом спектре и подогнать в принципе любую матрицу по собственному желанию.
Разные люди поразомну воспринимают оттенки при разном освещении. И что можно требовать о каких-то матрицах.
Поэтому говорить о существовании идеального ББ нельзя. Он может быть только приближен к правильному ББ и только по твоему личному восприятию причем на конкретно данную ситуацию. Потому что конечный результат все равно оценивает человек, а не машина, и посему субъективно.

_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Юлия
Свой человек
Свой человек


Возраст: 41
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 1399
Откуда: Киевская обл

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 08:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я выставляла ББ по белому листу (в предустановках было написано выставлять по белому да и серого у меня и не было), ручные настройки (авто режимы и режыми PAS недееспособны оказались даже в зеркалке - все фото пересвечены, режимы автоматика подбирает некорректно, итог ужасный. Не поснимаешь даже на полуавтомате с предустановленным одним-(даже двумя) параметрами, переэкспонировано всё).
Потом уже в магазине привезла свои объекты для фотографирования - фиалку и стрепсы самых сложных для фотика оттенков, (магазин очень хороший, при нём фотошкола, поэтому продавцы сами фотографы, отнеслись с пониманием) и говорю - если реально вообще сделать снимок с устраивающей меня цветопередачей - сделайте, пожалуйста и я признаю что у меня руки не тем концом вставлены, заберу камеру и поеду учиться или подберите камеру для моих целей. 4 часа тестили и от качества полученных снимков в jpeg остались в шоке фотографы что Никон так лажает с ББ даже выставленном вручную и врёт цвета. Они уже выставляли как умели. Я не ждала идеального ББ. Я ждала хотя бы приемлемого, просто приближённого к реальности. Чтобы оранжевый фон был оранжевым(а не жёлтым) и цветы были фиолетовыми а не синими и малиновыми а не красными.
Я и не ждала что на автомате у меня будет камера выдавать снимки. Уже 2 года снимаю только на ручных настройках и в зеркалке тоже выставляла ручные. Если некорректно выставила я - так и профи не сумели.

Камеры других моделей могли чуть лучше справляться с одним оттенком, но заваливали другой. Кэнон лучше фиолетовый уловил (хоть и затеплил его слишком, так в красном переборщил, а оранжевый сделал жёлтым почему-то), ну и так далее. Но моя камера с заметным отрывом лажала хуже всех. Так лажала, что после тестов уже сами предложили её сдать.
Может ли быть такое что это дефекты самой камеры и другая такая же выдаст картину получше?(мучить продавцов перебирая все D5000? мне их жалко, честно. Но если реально это возможно - может и стоит перебрать) Или это всё-таки проблема всей линейки Д5000 и нужно смотреть другую модель (5100 чуть лучше но всё равно не устроил, красный, малиновый - больная тема, слишком приукрашает в насыщенности даже при настройке "нейтральные цвета", приглушённых нет в настройке, оттенок не улавливает, при дневном свете всё фломастерно-яркое) или другую фирму?
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какое было освещение, когда фотографировали фиалки в фотомагазине?
Не знаю, Юля. У меня два никона. Один д40, второй д90.
И про свои фото могу сказать, что они одинаково достаточно правдиво дают все оттенки.
Прежде всего при фотографировании цветов свет должен быть по спектру сплошной и приближен к ровному . Люмки для этого не годятся.
И никакой фотик не даст при люмках идеальную цветопередачу.
Линейный спектр дают вспышки, лампы накаливания с галогеном. Все электроразрядные лампы в том числе и люмки будет давать лесенку в спектре.
Я тоже как-то беседовал с фотографами в фотошколе по поводу цветопередачи полутонов. У них был опыт фотографирования картин. Так вот. Потом все равно приходилось сидеть с художником, который все равно был недоволен всеми снимками, в фоторедакторе и доводить снимки до устраивающего художника результата.
Давай подойдем к вопросу чисто с точки зрения физики.
Марица имеет три фотосенсора, чувствительного в разных областях спектра, по принципу как и человеческий глаз. И эта чувствительность естественно не линейная. Графики чувствительности спектра колбочек - рецепторов глаза будут отличаться от фотосенсоров матрицы. Т.е. они не совпадают. Причем не совпадают у любого производителя матрицы. И корректировка в одной точке к идеалу, сместит корректировку в другой точке. Если бы цветовое пространство было двумерным, то проблем не было бы. Но даже , например, pH метры, где двумерное измерение выставляются по 3 точкам. А цветовое пространство - это не двухмерная область, и даже не трехмерное.
Поэтому невозможно без постобработки сделать идеальное фото по сложным тонам. И предварительная обработка сигнала фотосенсора матрицы перед записью в RAW о котором пишет Евыгений Грановский, стремится уменьшить эту проблему. Но это все равно RAW, а не какой-то ТИФФ переделанный в RAW. И RAW файл можно редактировать самому в RAWредакторе. Здесь уже все зависит от желания и умения фотографа. Посему умение работать в фоторедакторе - это составная часть фотомастерства.
Вот здесь на этой старнице я высказал свое полное согласие с автором другой статьи:
http://dimetris.com.ua/forum/viewtopic.php?t=6902
Ну а если ты сохраняешь сразу в Jpeg в sRGB , то посмотри график сохранения полутонов в этом формате. Он не берет и 50% всего цветопространстава. Тогда уж хотябы работай с Adobe RGB . Но опять же, а какой у тебя монитор? Как он будет тебе показывать Adobe RGB?

_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ


Последний раз редактировалось: Алхимик (Ср Авг 17, 2011 10:41), всего редактировалось 1 раз
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как сделать серый лист.
берется обычный белый и прогоняется в черном лазерном принтере. Причем фотику не обязательно полное равномерное заполнение листа черным.

_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юля, насчет того, что твоя старая мыльница лучше передает цвета, то здесь скорее всего самообман. Ты просто к ней привыкла, а с новой камерой ждала что-то верхсупер правдивое. А такого быть не может. Принцип фотосенсоров не изменился. Просто нормальная зеркалка дает больше свободы и возможностей, в том числе и для ошибок.
Обрати внимание на настройки сохранения в фотоаппарате, может там у тебя стоят плюсы в насыщенности или еще где. выстави в конце концов Adobe RGB, если RAW не устраивает.
Но опять же в любом случае это не даст 100% правдивости.
Могу только посоветовать исходя из своего опыта.
Насыщенность нельзя завышать. Также обрати внимание, некоторые фотики изменяют насыщенность при фотографировании в макрорежиме, или при фотографировании природы. Зайди в меню, убери все плюсы в настройках сохранения кроме резкости. Резкость для цветов - хорошо. Для портретов резкость убрать. Для цветов также можно слегка завысить контрастность. И только предустановка ББ, плюс сильный источник света без провалов, например, мощные вспышки. Лучше использовать все-таки пространство Adobe RGB. Открывать в фотошопе в этом пространстве, далее для WEB фотошоп сам конвертирует в sRGB, но уже чуть лучше чем сам фотик, лично мне нравится больше. На сегодняшний момент лучше фотошопа редактора не знаю. Кстати, RAW тоже обрабатываю в фотошоповском приложении. И еще обрати внимание, что все производители не стремятся к правдивости. Производители фотоаппарата стремятся к максимально приятному для человека восприятию приближенному к действительности. Потому что если снять и показать так как есть, то этот снимок не будет воспринят человеческим глазом так, как оно есть. В общем, скорее всего настоящая картинка не понравится, потому что.... читай тут: http://dimetris.com.ua/forum/viewtopic.php?t=6902

_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ


Последний раз редактировалось: Алхимик (Чт Авг 18, 2011 15:08), всего редактировалось 1 раз
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если кому нужно, могу сделать фотоурок о возможностях калибровки камеры в RAW приложении фотошопе.
Можно сделать и сохранить настройки по умолчанию.
Только это имеет значение в том случае, если предварительно откалиброван монитор.

_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Юлия
Свой человек
Свой человек


Возраст: 41
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 1399
Откуда: Киевская обл

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 08:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паш, я потому и не доверяю своей посткоррекции в RAW потому что у меня монитор неподходящий для этих целей - жидкокристаллический и после этого уже точно можно ставить точку. Диск калибровки был, но что-то у них там не срослось с фотошопом, ругается он на монитор.
Даже если откалибровать вручную или с помощью специалиста - так 100% Результат не будет - тип монитора не подходит, должен быть с электронно-лучевой трубкой либо профи специально для таких целей, они гораздо дороже.

Я уже писала, что настройки яркости всегда отключаю в настройках фотоаппарата. Мой даже в настройке "реальные цвета" - ярчит. Но на настройке "нежные цвета" работает корректно. В теститруемых фотиках тожу убирала до "нейтральный", ниже там уже не было.
А про освещение - показатель для меня было дневное расеянное освещение утреннее. И меня удивило что именно этот тип освещения дал самые плохие результаты. Паш, я ж не вчера фотоаппарат в руки взяла и азы объяснять мне не надо.
Касательно зеркалок - это ново.
А касательно освещения и всего прочего - я всё знаю. Ну не такие ж у меня паганые и неправдивые фото чтобы меня к первоклашкам относить Smile (я надеюсь что со своей полумыльницы я выжимаю максимум что она может)
У меня подруга - фотограф - говорит что никто при создании этих моделей не ставил себе задачу передать именно правдивые цвета. Наоборот, все стараются ярчить. Получит человек вместо снимка чёрного моря - адриатику и тащится - клёвый фотик Smile. Узконаправленная специализация - передать 100% правдивые полутона и оттенки и эта техника уже относится к профи и подбирается скрупулёзно. И всё равно 100% результат только после постобработки RAW. Говорит что я ставлю слишком(!?) сложные задачи для техники такого уровня и они невыполнимы. Я же со своей стороны не могу согласится - меня устроил бы мой фотик только "без мыла" (резкость звенящая или хотя бы нормальная), побольше матрица и тип апарата - зеркальный (объём, прозрачность, воздух, перспектива и прочие вкусности которые даст только зеркало). Если учесть что мой фот стоит 1000 грн а за 5,5 тыс я хочу изменения лишь в двух пунктах, один из которых автоматически выполним(зеркалка), а второй решается последующим подбором нормальной оптики, то я вообще не понимаю что такого нерешаемого я хочу. А цветопередача - я не жду идеала, и если меня устраивает цветопередача моего кодака - то я не думаю что хочу слишком многого Smile. Это всего лишь вопрос прошивки (я так думаю) и конвертации в Jpeg (настроено на увеличение насыщенности, обычно это решается отключением всех улучшителей. Не понимаю зачем даже в настройке "нейтральные цета" всё равно ярчит). А все остальные ньюансы которые даёт оптика - я думаю что я бы и не заметила так сразу, не думаю что они столь существенны.

Если найду где потестить Пентакс - сравню результат. Олимпус даже за фирму не считала, даже не знаю стоит ли его пробовать. Если никто не даст желаемого - наверное придётся брать всё тот же 5000 Никон и уже выжимать в фоторедакторе из Raw. Только придётся покупать мощный комп и что-то с монитором решать. Как же сложно жить Rolling Eyes
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 08:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлия писал(а):
Я уже писала, что настройки яркости всегда отключаю в настройках фотоаппарата.

Яркость и насыщенность - совсем разные вещи.
Но, думаю, ты просто описалась.
Если ты хочешь настоящие полутона, то давай еще раз проанализируем , как к этому прийти.
Исходим из того, что все матрицы не совпадают по фотосенсорам с человеческим глазом.
Возьмем опять же графики чувствительности Никона, Кенона, и человеческого глаза



image037.gif
 Описание:
Человеческий глаз
 Размер файла:  23.6 КБ
 Просмотров:  27818 раз(а)

image037.gif



360px-Cone-response-RU.png
 Описание:
Нормализованные графики чувствительности человеческих клеток-колбочек различных видов (К, С, Д) и клеток-палочек (П) к различным частям спектра. NB: ось длин волны на данном графике логарифмическая.
 Размер файла:  34.26 КБ
 Просмотров:  27757 раз(а)

360px-Cone-response-RU.png



photo1_500Ddxo.jpg
 Описание:
Canon EOS 500D
 Размер файла:  34 КБ
 Просмотров:  27818 раз(а)

photo1_500Ddxo.jpg



photo1_D5000dxo.jpg
 Описание:
Nikon D5000
 Размер файла:  32.89 КБ
 Просмотров:  27818 раз(а)

photo1_D5000dxo.jpg



_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ


Последний раз редактировалось: Алхимик (Пт Авг 19, 2011 12:07), всего редактировалось 3 раз(а)
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 08:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И мы увидим, что они не просто не совпадают, а просто жуть как не совпадают.
Но идем дальше.
На этом рисунке нарисованы восприятие одинаково зеленого света глазом при различном спектральном излучении. И таких различного по спектру света, но воспринимаемого одинаково глазом можно нарисовать бесконечное количество. Не 2-3 и не десять, и даже не сто, а бесконечное количество. И это только простой зеленый цвет, и мы еще не затрагивали более сложные оттенки
И проблема в том, что матрицы фотоаппарата все эти одинаковые зеленые цвета для глаза будут рисовать по разному, потому что у них чувствительность фото сенсоров отличная от человеческого глаза по всему спектру. А это значит, что никакое форматирование в Jpeg ни с какими цветовым пространством отобразить все полутона просто не сможет никогда. Это согласно математике и физике не возможно. Остается только с этим смириться. Нет такой камеры и не будет.
Корректировка по одним точкам собьет корректировку в других точках.
Еще раз хочу обратить внимание, что цветовое пространство трехмерное. Но это условно трехмерное, каждое измерение имеет еще двухмерную зависимость. Отсюда пространство согласно математике не трехмерное, а кривое трехмерное - как минимум шестимерное. И запихнуть его в в RGB можно только примитивно похоже.
Приведу примитивный пример.
Это все равно что отображать землю на плоской карте. Как не делай, какой вид карты не выбирай, все равно будут искажения.
Посему не ищем того, чего быть не может.



photo1_green.jpg
 Описание:
 Размер файла:  51.36 КБ
 Просмотров:  27811 раз(а)

photo1_green.jpg



_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ


Последний раз редактировалось: Алхимик (Пт Авг 19, 2011 12:11), всего редактировалось 2 раз(а)
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 09:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но вернемся к нашим баранам Smile
Что же можно сделать, чтобы максимально приблизить картинку к тому, что ты хочешь.
Я знаю только один способ. Это RAW конвертор.
В нем есть регулировка по трем основным сенсорам, плюс регулировка насыщенности и яркости по полутонам отдельно в светлых и темных областях.
Настроив один раз, можно сохранить для всех остальных снимков.
Но, опять же, при фотографировании немного отличного сложного оттенка составленного с суммирования нескольких кусочков различного спектра или при отличном освещении опять может сбить все настройки. А посему, если мы хотим сделать каждую картинку так, как хотим, то придется учиться делать каждую картинку отдельно.
Также после конвертации можно в фотошопе доводить методом выбора тона пипеткой каждый цвет отдельно.

При навыке, на одну картинку может уходить всего от 1 до 10 минут.
Но, опять же, это все равно условно. Потому что человеческий глаз не 6 мерный, а намного более сложный.
Глаз имеет еще свойства адаптации, привыкания и памяти.
Этого у камеры никогда не будет, ей бы с трехмерным пространством совладать Smile))

Поэтому давай лучше разберем пути максимально возможного приближения невозможного к желаемому результату. Но нужно изначально понимать, что приближаясь в одном месте, будут искажения в другом месте. Поэтому нужно расставить приоритеты. Что и за счет чего.
И здесь уже можно прийти к изучению того с чем работать, а именно, цветовое пространство sRGB - которое господствует в интернете.
Когда рассмотрим особенности этого sRGB пространства, то поймем, что нельзя нагрузить на ишака то, что привез целый железнодорожный состав. Нужно расставить приоритеты и выбрать самое ценное на данный конкретный момент, чтобы загрузить на ишачка хоть что-то, но самое важное в каждом конкретном случае. В противном случае будем с ишачком сидеть на куче всего этого добра вечно на месте.

_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ангел
Душа компании
Душа компании


Возраст: 41
Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 4695
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 10:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паша, тема очень интересна и актуальна. Спасибо! Хотелось бы вмешаться в разговор и что-то спросить, но даже и не знаю, что, т.к. понимаю, что ещё ничего не знаю. Фотоаппарат купила Никон Д5000, но пока возможности пойти на курсы нет. Возможно есть какие-то азы, которые Вы бы могли преподать - было бы просто отлично. Хотя я понимаю, что написано уже очень много на форуме, но написано в большей степени для знающих людей. А есть и такие форумчане, кто особо не разбирается в технике и Ваши уроки были бы очень полезны. Ведь мы все стремимся к максимальной цветопередаче
_________________

Я не могу изменить мир, но хочу внести капельку красоты
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алхимик
Паша


Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 25383
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот здесь есть самый простой пример обработки в RAW
http://dimetris.com.ua/forum/viewtopic.php?t=2849
Что именно хотели бы?

Например:
Как сделать максимально правдивое цветное фото, чтобы оно еще и было приятно глазу имея:
1) неоткалиброванный монитор. Сомневаюсь, что хотя бы у 1% людей он калиброван.
2) можно выбрать и установить усредненные настройки оптимальные для фотографирования цветов в самом фотоаппартате.
3) сделать пошаговые манипуляции в редакторе фотошопа, рассчитывая, что он сделает более точные корректировки. И изначально доверить ему, что если ошибки и будут, то они будут меньше, чем это сделаем мы сами.
Я все это пишу, потому что не знаю с чего начать и какого уровня предлагать обсуждение этой проблемы.
Могу предложить начать о том, как с наименьшими усилиями выставить баланс белого при фотографировании. Это самое первое, что имеет значение.

_________________
Жить - уже хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
Каталог стрептокарпусов
Как сделать заказ
   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Архів -> Мир фото, видео. Авторские права. Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Поделиться:

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB