Как сделать свою цветочную страницу в соцсети максимально привлекательной для потенциальных покупателей

Аватар пользователя Елена Еникеева
Опубликовано пн, 2018-01-08 13:33 пользователем Елена Еникеева

В наше время очень развились социальные сети и каждый, или почти каждый имеет там свою страничку. У меня в друзьях много коллег, которые занимаются цветами, и которые пытаются продавать или уже успешно продают свои цветы именно в соцсетях.

Я тоже веду свои странички в соцсетях. Людей, которые интересуются приобретением растений, направляю на свой сайт, где все расписано подробно. Могу сказать, что довольно много таких людей, которые хотели бы что-то купить в соцсети. В этой теме хочу поделиться своим опытом, своими ошибками, своими наблюдениями и выводами на тему того, как сделать свою страничку максимально привлекательной для того, чтобы людям хотелось обзавестись такими же прекрасными цветами smiley

 

Как сделать свою цветочную страницу в соцсети максимально привлекательной для потенциальных покупателей.

Что лучше: личный аккаунт или группа?

Какая соцсеть приносит большее количество заказов?

 

Итак, поехали.

Как сделать свою цветочную страницу в соцсети максимально привлекательной для потенциальных покупателей.

 

Продажа коллекционных цветов – это не какой-то прям совсем бизнес, это всегда больше хобби, нежели заработок. В этой сфере много душевности, эмоциональной вовлеченности, поэтому стандартные советы по раскрутке страниц в соцсетях я предлагаю адаптировать именно под наше с вами хобби.

Если перед вами стоит маленькая краткосрочная задача продать несколько деток излишков, то Вам эта статья не очень нужна. Эту статью я адресую тем, кто имеет долгосрочные перспективы. В любом хобби, как и в любом деле можно расти, повышая не только свой профессионализм, но и увеличивая отдачу.

Имя и фамилия. Никаких сюси-пуси фиалочек и одуванчиков, а также ников типа Маша Маша. Создав впечатление взрослого серьезного человека, называющего себя настоящими своими именем и фамилией, вы сможете расположить к себе большее количество людей. Пряча за ником свое имя, человек демонстрирует закрытость или неуверенность. Обратите внимание, что самые известные коллекционеры всегда называют себя своими настоящими именами. Нет ничего лучше, чем ваши собственные имя и фамилия.

Фото профиля. Только фото собственно себя. Не фото другой красивой девушки с интернета – это вообще нонсенс, но такое я иногда встречаю; не фото красивых цветочков, а именно свое лицо.  Если вам очень хочется на аватарке  обозначить, что вы занимаетесь какими-то цветами, то просто сфотографируйтесь с этими цветами. Но именно ваше лицо должно обязательно быть на аватарке.

Не скрывая своих имени и фамилии, не пряча свою внешность, вы демонстрируете открытость, а это располагает людей, вызывает доверие. Т.к. цветами интересуются больше люди эмоциональные, то для них очень важна душевность аккаунта, а душевность в обезличенном аккаунте невозможна.

У меня была дополнительная страница в ОК, где я назвала себя «Стрептокарпусы, бегонии, фиалки Диметрис». Я создавала ее, начитавшись советов по раскрутке группы. У меня есть группа, в которой на тот момент было мало участников. И я с этой дополнительной страницы добавляла людей в друзья, а потом приглашала в группу. Одновременно с тем, я, конечно,  регулярно публиковала фото цветов и делилась разными цветочными новостями. Эту страницу взломали, ее больше нет, но она просуществовала года полтора, набрав более трех тысяч (!) друзей. Так вот за все это время в том аккаунте я не получила ни одного заказа! Кстати, на фото профиля был не мой портрет, а фото нашего стрепса.

Мне кажется, это показательный эксперимент, насколько плохо работает страница, где непонятно, как вас зовут и как вы выглядите.

Продолжая тему открытости.

Если у вас есть другие хобби – любые: походы в лес за грибами, вышивка картин, вязание, коллекционирование фигурок слонов – показывайте эти фото тоже. Живой человек, с разносторонними увлечениями всегда интересен другим людям. Этот пункт противоречит советам по раскрутке страниц, которые я встречала в интернете. Для бизнес-страниц советуют максимально сузить тематику, не показывать там ничего, кроме продаваемых товаров. Но ведь и хобби наше с вами особенное. Здесь я должна обратить ваше внимание, что публиковать фото других своих хобби и путешествий хорошо в ВК, ОК, ФБ, где есть возможность создавать альбомы для каждой из тем. А вот для Инстаграм такое ассорти вредит. Там уже если создали аккаунт про цветы – так только цветы и стоит публиковать, иногда публикуя фото себя – чтобы новенькие подписчики узнавали вас. Я раньше в Инстаграм мешала все фото в один аккаунт, затем стала публиковать лишь только фото цветов, ну и себя изредка. Подписчики стали прибавляться активнее. Я и по себе заметила, что именно в Инстаграм мне самой интересно подписываться только на узко-тематические аккаунты.

Мы поговорили об открытости, теперь перейдем к контенту. Качественный контент – это очень важно. Разница в восприятии материалов очень зависит от качества фото, от текстов без ошибок, от полезности этих текстов. Это влияет не только на просмотры ваших материалов и лайки, но и на цену, за которую вы сможете продавать свой труд. Обычно качество фото и качество текстов о выращивании всегда совпадает с качеством посадочного материала. Так мне встречалось. Если фото хорошие, тексты интересные, то и посадочный материал высокого качества. Видимо, человек, добросовестно подходящий к одной части своей работы, так же внимательно относится и к остальному.

Разумеется, фото должны быть собственными. Если продавец не имеет своих фото – это вызывает вопросы. Есть ли у него те сорта, которые он продает? Может, ему стыдно фотографировать то, что у него есть? Он, конечно, может написать, что есть, но еще не цвели. Но лишь дождавшись цветения и показав собственные фото, он может быть убедительным.

Свой стиль фото. Если посмотреть каталоги известных коллекционеров, то можно заметить, что у каждого из них есть свой стиль. Их фото узнаваемы. Например, кто-то фотографирует фиалки, где на заднем плане на подоконнике с красивой занавеской стоят другие цветы. Наверное, вы узнали, о ком я говорю :)  Эти фото очень душевные, их хочется рассматривать, любуясь композицией и мечтая, что «у меня же тоже может быть так красиво!». Другой коллекционер, фотографируя минифиалки, использует для показа миниатюрного размера растений женские колечки. Это также очень мило!

На своих фото пишите свою фамилию, или адрес своего сайта, каталога. Пусть ваше имя становится известнее.

Подписывайте сорта правильно, без ошибок. Это ооочень важно! У продавца, который не следит за правильностью написания названий, никогда не будет дорогих продаж! Его удел – покупатели, которые могут купить пучок за три рубля, образно говоря. Проверить, как правильно пишется тот или иной сорт, при наличии интернета не составляет никакого труда. А написание названий тяп-ляп, абы как говорит о том, что человек и ко всему остальному относится тяп-ляп.

 

Подтверждение своей коллекции наличием собственного сайта или каталога на тематическом ресурсе.

Соцсети – это места, где каждый может создавать бесконечное количество раз новый аккаунт, удалять старый, менять свои имя и фамилию, а также называть себя чужими именем и фамилией. Для повышения доверия к вашей странице в соцсети очень полезно будет, если вы имеете свой сайт о цветах, или же каталог, расположенный на тематическом ресурсе. Среди двух равноценных аккаунтов, с одинаковым качеством фотографий, одинаковыми ценами, в более выигрышном положении, т.е. вызывающим более доверия будет коллекционер, у которого есть свой сайт или каталог в тематической соцсети. Можно создать сайт, интернет-магазин, на бесплатной платформе (только убедитесь, что там не будет навязчивой рекламы, мешающей просмотру каталога, иначе весь ваш труд будет насмарку). Если же для вас это слишком сложное занятие, то рекомендую вам создать каталог на нашем Диметрис.ру – это сайт, специально разработанный для коллекционеров растений. Там можно создать любое количество каталогов, навести порядок в своей систематизации, и это будет очень удобно для того, чтобы показывать свою коллекцию своим потенциальным покупателям. Создание каталогов совершенно бесплатно, а по каждому из действий есть подробные фотоуроки, так что справится даже первоклассник: http://dimetris.com.ua/forum/viewtopic.php?t=5961

Вот эти все пункты очень важны: качественные фото, качественные советы по выращиванию, наличие сайта или каталога на тематическом сайте, потому что это показывает, что коллекционер хорошо вложился в свое дело: потратил много времени и сил, денег. Для потенциального покупателя это значит, что человек, потративший столько ресурсов, будет дорожить своим именем, своим имиджем и такой продавец вызывает доверие.

 

О группах. Что лучше: личный аккаунт или группа?

 

У меня есть группы в трех соцсетях: ВК,ОК и ФБ. Веду я их довольно давно. Больше всего лет группе в ОК, в ней более 16 тысяч участников.

Однозначно могу сказать, что смысла в ведении групп очень мало, по сравнению с развитием личной страницы. Если разве что вам скучно, и просто нравится этим заниматься, и вы располагаете большим количеством свободного времени…

В свои группы я вложила очень много труда, потратила на них много времени. Участников в них намного больше, чем друзей на моих личных страницах. Однако же заказы я получаю не в группах, а именно на личных страницах. Я думаю, что здесь играет свою роль тот же самый фактор – интерес к личности и персонализация. Поэтому, если вы были в раздумьях: на что потратить свое время: на развитие группы или же на развитие своей личной страницы – то мой совет, основанный на собственном опыте, конечно, в пользу личной страницы.

 

О том, какая соцсеть на данный момент приносит больше всего заказов.

 

Здесь стоит обратить внимание на то, что живу я на Украине, где полгода назад правительство запретило ВК и ОК. Поэтому моя статистика может отличаться от  статистики коллекционеров, живущих в России, например. До запрета этих соцсетей на первом месте по заказам были Одноклассники. На втором – ВК и ФБ в равной степени. Сейчас же большую часть заказов из соцсетей мне приносит Фейсбук, совсем немного ОК, и почти ничего ВК.

Ровно столько же заказов, сколько мне приносят соцсети, поступают собственно на почту или по телефону – это люди с сайта. Поэтому очень важно иметь собственный сайт или личный  каталог в тематической соцсети – это может значительно увеличить количество заказов.

 

Заключительное.

Поскольку цветочный бизнес – это всегда больше хобби, чем бизнес – считаю правильным игнорировать любые «правила» и советы, включая выше перечисленные, в пользу того, чтобы оставаться самим собой и делать так, как хочется и нравится именно вам. Хобби – это то, что приносит нам удовольствие, а условия для своего удовольствия лучше всех знаете только вы.

Всем удачи, красивых цветов и удовлетворения ото всего, чем вы занимаетесь! smiley